Ученые: Солнце разрушает кожу и в темноте

Кожа разрушается под воздействием солнечных лучей не только днем.

Значительная часть повреждения кожи, вызываемая ультра-фиолетовым излучением, происходит не только когда кожа подвержена прямому воздействию солнечных лучей – как выяснили ученые, УФ-излучение вредит коже и в темноте.

Группа ученых из Йелля выяснила, что в течение нескольких часов после прекращения прямого солнечного воздействия на кожу ультрафиолет, полученный во время процедур принятия солнечных ванн или в солярии, продолжает разрушать ДНК меланоцитов – клеток, производящих меланин, который пигментирует кожу.

Этот механизм лежит в основе большинства случаев возникновения рака кожи в самой распространенной его форме на территории США.

В прошлом эксперты полагали, что меланин защищает кожу блокируя вредные для кожи лучи УФ-спектра. Однако, как показало исследование, меланин имеет прямое отношение к самой природе механизма повреждения кожи.

Член команды ученых, Даглас Брэш, профессор терапевтической радиологии и дерматологии в Йелле, установил природу механизма повреждения ДНК меланоцитов, названного им циклобутановый диммер (cyclobutane dimer, CPD).

Он заключается в том, что «буквы» ДНК меланоцитов под воздействием УФ-лучей не позволяют информации, которую содержит каждая цепочка, быть считанной корректно.

К удивлению ученых, меланоциты проявляли подобный эффект не только непосредственно при воздействии солнца или лучей солярия, но и через несколько часов, когда клетки находили в полной темноте.

Выводы исследования показывают, что меланин обладает как защитными, так и канцерогенными свойствами. В коже взрослого человека меланин обычно предотвращает эффект циклобутанового диммера, но при определенных факторах может выступать и как агент негативных, полностью обратных процессов.

Испытания на кожей мышей также показали, что как минимум половина случаев диммера происходили в полной темноте – этот эффект объяснялся тем, что лучи УФ активировали два энзима, комбинация которых стимулировала электрон в меланине.

Энергия, получаемая в рамках этого процесса, передавалась ДНК и в темноте, по цепочке передавая повреждения целостности структуры, полученные в дневное время или от ламп солярия.

Ранее подобный эффект (химическое возбуждение) отмечался исключительно у некоторых животных и низших растений.

Из прикладных перспектив открытия ученые называют возможность создания новых профилактических инструментов, таких, как поздневечерний крем от солнечного воздействия, который блокирует этот эффект.

Источник: Sunlight continues to damage skin in the dark

Тэги: болезни кожи   уход за кожей   химия и биология

Исландия ставит на кожу рыб в качестве средства борьбы со шрамами и рубцами
В Исландии начата серия исследований возможностей средства на основе рыбной кожи для заживления косметических шрамов и рубцов, остающихся после хирургического вмешательства.
Применение местных препаратов перед сеансом мезотерапии может привести к образованию гранулем
Согласно результатам недавнего исследования, использование местных препаратов перед сеансом мезотерапии вызывает у женщин реакцию повышенной чувствительности.
Обнаружена генная мутация, характерная для атопического дерматита
Ученые, сотрудничающие в рамках международного исследовательского проекта, выявили генную мутацию, связанную с развитием атопического дерматита.
Ученые раскрыли ген, отвечающий за один из видов облысения
Новое исследование смогло объяснить причину, по которой люди с редким заболеванием узелковая атрихия теряют волосы.
Cosmetic Research Lab разработала новое вещество для лечения акне
Cosmetic Research Lab подала патентную заявку на средство Prebiotic Activ Technology, разработанное для лечения угревых высыпаний. По словам представителей компании, препарат на основе новой технологии за 30 секунд убивает 99,9% микроорганизмов, вызывающих появление акне. Пребиотик Activ Technology в настоящее время доступен в брендах DermOne Skincare и SkinSanity.
Celprogen представила средство от облысения на основе стволовых клеток из жира
Еще одним революционным средством по борьбе с облысением стало больше.
При псориазе повышается риск проблем с почками
У людей, страдающих умеренной или тяжелой формой псориаза, повышен риск хронической болезни почек, утверждает недавно проведенное крупное исследование. Таким пациентам требуется тщательное наблюдение на предмет проблем с почками.
В Японии доказали, что гиалуроновая кислота эффективна для устранения морщин
Исследователи из Японии доказали, что применение гиалуроновой кислоты в течении 12 недель способствует устранению морщин и восстановлению блеска кожи лица.
Стресс может вызвать заболевания кожи
По мнению экспертов в нейрофизиологии от ESPA, небольшие изменения образа жизни могут уменьшить физические и психические последствия ежедневного стресса. По данным нового исследования, проведенного торговой маркой ESPA, которая специализируется на средствах по ухожу за кожей, почти три четверти респондентов (74%) считают, что стресс оказывает негативное влияние на их кожу, вызывая акне, а также сухие и шелушащиеся пятна.
Компания Myriad Genetics выпустила диагностический тест на меланому
Компания Myriad Genetics сегодня объявила о выпуске нового продукта – диагностического теста Myriad myPath Melanoma для эффективного различения меланомы и доброкачественных пигментированных кожных образований. Результаты примерно 14% биопсий являются неопределенными, что означает, что врач не может с уверенностью утверждать, доброкачественны клетки или злокачественны.