Исследование: виром кожи на 90% состоит из неизвестных вирусов

Ученые за последние несколько лет сделали значительный прогресс в области описания бактериальной флоры, живущей в человеческой коже и влияющей на ее здоровье или приводящей при определенных условиях к заболеваниям.

Исследователи Пенсильванского Университета в рамках последнего исследования на эту тему применили все последние технологические достижения для описания «вирома», то есть набора популяций микроорганизмов, обычно составляющих стандартный набор у современного городского жителя.

Полученные результаты показали, что комплекс ДНК большинства обитающих в коже вирусов представляет собой своего рода «темную материю», которая до настоящего момента никем по-настоящему не описывалась.

В целом, живущие в коже бактерии и микроорганизмы помогают отсекать потенциально опасные инфекции и поддерживать иммунный функционал этого органа на должном уровне. Однако, при смене ряда параметров, эффекты могут быть и прямо противоположными.
Ранее исследования в этой области спотыкались о технические ограничения – образцы кожи людей преимущественно содержали ДНК человека и бактерий, тогда как ДНК вирусов составлял недостаточную долю в забранном материале.

Приходилось использовать базы данных известных генов вирусов. Однако, такой подход приводил к тому, что множество вирусов, не закаталогизированных к моменту исследования, попросту упускался из фокуса внимания ученых.

Ученые из Пенсильвании применяли технику изоляции вирусоподобных частиц (virus-like particles, VLPs), что позволило работать на новом качественном уровне даже с микроскопическими объемами вирусных ДНК.

Исследование задействовало изучение образцов у 16 здоровых мужчин и женщин, и показало следующие результаты: наиболее распространенным стал вирус папилломы, вызывающий обычные бородавки и нередко приводящий к онкологическим заболеваниям.
Помимо этого, довольно ожидаемого вывода, выяснилось, что большая часть ДНК из образцов изолированного вирусного материала не совпали с существующими базами данных вирусов. Причем этот показатель составил внушительные 90% - та самая «темная вирусная материя». По всем признакам, она на 100% относится к вирусам, но не имеет предыдущих описаний, аттрибуций и классификации.

Большую часть здесь составляют вирусы-бактериофаги, поражающие и зачастую надолго остающиеся внутри пораженных ими бактерий. Исследование таких ДНК показало наличие в них маркеров CRISPR (короткие полиндромные повторы, регулярно расположенные группами), свидетельствующих о предшествующих вторжениях вирусов.

Несмотря на тот факт, что эти вирусы спокойно сожительствуют с миробиомом кожи, они могут негативно влиять на общий уровень здоровья организма в целом. Так, ДНК бактериофагов может усилить резистентность бактерий к антибиотикам выше нормальной, а также заставить их «закрывать глаза» на некоторые потенциально очень опасные инфекции.

Виром кожи также значительно варьируется в зависимости от конкретного участка тела, с которого брался образец. Самый богатый материалом виром располагается в местах изгиба руки.

Потенциально, дальнейшее изучение вирома поможет создавать наиболее оптимальные средства для кожи для разных ее участков в перспективе защиты от УФ-излучения или использования антибиотиков.

Отметим, что исследования в области микробиома кожи уже стали основой для нескольких разработок прикладной косметики и космецевтики.

Источник: 90 percent of skin-based viruses represent viral 'dark matter,' scientists reveal

Тэги: типы кожи   уход за кожей   химия и биология

Organovo и L'Oreal создают кожу человека для печати на 3D-принтере
Крупнейшая косметическая компания в мире инвестирует в создание искусственной кожи для печати 3D-принтером.
В Европе озаботились качеством детской косметики
Общественная организация изучила состав средств для детского ухода и обнаружила ряд спорных компонентов.
Растущий интерес к органической косметике спровоцировал динамический рост мирового органического рынка
Allied Market Research, организация, занимающаяся изучением рынков, в своём отчёте об органических средствах личной гигиены и косметических продуктах, прогнозирует, что сегмент этой продукции на мировом рынке к 2022 году достигнет 19,8 миллиарда долларов США. Среднегодовые темпы роста составят 10,2%.
Чернила для татуировок могут просачиваться глубоко в кожу
Если раньше татуировки считались признаком определенных социальных групп, то в последние годы они стали популярными среди всех слоев населения. К примеру, только в США у 40% молодых людей в возрасте 20-30 лет есть, по крайней мере, хотя бы одна тату.
В Amorepacific обнаружили генетический регулятор кожного барьера
Используя то, что компания называет «технологией анализа больших биологических данных», Amorepacific определила роль и эпигенетический механизм EGR3, гена, который регулирует формирование кожного барьера.
В Aptar расшифровали жесты, которыми наносится парфюмерия
Компания Aptar Beauty + Home, мировой лидер торговых систем для парфюмерной промышленности, намерена помочь брендам изучить чувственную составляющую, связанную с тем, как потребители наносят парфюмерные продукты.
Клеточное программирование – будущее косметического рынка
Биотехнологическая компания и создатель ведущей горизонтальной платформы для клеточного программирования Ginkgo Bioworks объединилась с брендом Givaudan для создания новых и лучших продуктов на основе технологии клеточного программирования.
Латвийские ученые разрабатывают новые антивозрастные ингредиенты
Биологи Латвийского университета начали проект, ставящий целью разработку нескольких новых антивозрастных ингредиентов, которые происходили бы из природных источников, таких как водоросли и другие растения.
Ученые узнали природу рака кожи, от которого умер Боб Марли
Научное сообщество на один шаг приблизилось к пониманию природы самого опасного вида меланомы.
Avon открыл новую сторону старения кожи
Исследователи установили роль белков-динеинов в старении кожи.