Ученые проникли в самую суть устройства волоса

Наука заглянула в глубины структурной организации волосяной ткани человека.

Новые открытия в области структуры волос человека изменят общий взгляд ученых, исследователей, а также косметической индустрии на то, как будет развиваться направление по уходу за волосами в будущем.

Команда исследователей из Бразилии и США с помощью субмикронного рентгеновского луча с топологией поперечного сечения выявили новые структурные особенности человеческого волоса, доказав на практике наличие фазовой вариации в трех основных составляющих областях волоса.

Это является важным шагом в направлении полного понимания иерархического упорядочения промежуточных микрофиламентов кератина, поясняет один из членов бразильской команды исследовательского проекта.

Также проект подтвердил применимость субмикронного рентгеновского луча для демонстрации устройства слабо организованных многофазных структур, таких, как ткань волос человека.

Цель косметической отрасли – создавать новые продукты по уходу за волосами с улучшенными качествами, что обуславливает для R&D-отделов производителей важность точнейшего понимания структуры волоса и эффективных путей воздействия на нее.

Для того, чтобы иметь возможность опираться на предыдущие исследования дифракционной картины средств по уходу за волосами, использовались паттерны дифракции рентгеновского луча, раскрывающие молекулярную и атомную структуру волоса, измеряемую с помощью рентгеновского луча, направленного на волос параллельно с осью волоса, а не перпендикулярно, как раньше.

Команде ученых, таким образом, удалось пространственно раскрыть локальную структуру трех основных областей «конструкции» волоса человека: медуллы (мозговой слой волоса, сердцевина), кортекса (оболочки) и кутикулы (кожица у основания). В результате был обнаружен ранее не описанный структурный участок, в кортексе на стыке с кутикулой.

Также было выявлено отсутствие ключевой характеристики альфа-кератина в некоторых участках волоса – там его заменял бета-кератин, тогда как раньше считалось, что кератин во всей структуре волоса имел только альфа-конфигурацию.

Источник: Discovery of hair structure ‘critical’ for cosmetics industry’s understanding

Тэги: волосы   химия и биология

Cosmax планирует выпускать косметический текстиль
Южнокорейская компания Cosmax планирует разработать и выпустить в продажу ткань, пропитанную Strain CX, антивозрастным микробиомным ингредиентом, который она разработала в 2019 году.
Ученые предложили новый способ борьбы с потерей волос
Предварительное клиническое исследование на мышах протестировало новый метод выращивания волос из собственных клеток пациента. При исследовании ученые использовали клетки кожи человека для генерации волосяных фолликулов – подкожных образований, из которых растут волосы.
Ученые: Солнце разрушает кожу и в темноте
Кожа разрушается под воздействием солнечных лучей не только днем.
Ученые нашли ген-помощник в борьбе с псориазом
Калифорнийский Универсистет Ирвайна (UCI) провел исследование, обнаружившее генетические факторы, воздействие на которые позволяет восстанавливать очаги поражения кожи псориазом.
Ингредиент крема против морщин может предотвращать гибель клеток мозга
Активный ингредиент продаваемого без рецепта крема для кожи способен на нечто большее, чем предотвращение морщин. Ученые обнаружили, что вещество под названием кинетин замедляет или останавливает влияние болезни Паркинсона на клетки мозга.
Shiseido разработала новый подход к сохранению эластичности кожи
Shiseido изучила механизм, позволяющий определить роль капилляров в сохранении эластичности кожи. Разработчикам компании также удалось установить, что экстракты листьев дерева ним и растения Хауттюйния эффективны для поддержания структуры капилляров, которые могут истончаться и регрессировать из-за процессов старения или воздействия ультрафиолета.
Учёные выяснили, почему кремы могут вызывать сыпь
Аллергические кожные реакции могут быть вызваны многими различными химическими соединениями, содержащимися в кремах для ухода за кожей, косметике и других потребительских товарах, но то, как они вызывают реакцию, оставалось загадкой до этого времени.
Пересадка лица стоит в среднем $300 тыс.
Ученые изучили динамику развития различных операций по пересадки тканей лица. Сложнейшая процедура становится все более надежной , но остается сверхдорогой.
Kao исследует возможности силы внушения для ухода за кожей
Исследователи из Kao Corporation предложили новый комплексный уход за кожей после того, обнаружили, что аутогенная тренировка (самовнушение) может повлиять на состояние кожи.
Исследование: радиочастотные воздействия эффективны при выведении шрамов от акне
Акне, помимо прочего, будут лечить с помощью радиочастотных воздействий.