Каноны красоты изменились за последние 30 лет

Анализ списка «Самые красивые люди», по версии журнала People, показывает, что у потребителей сформировались новые стандарты красоты. В настоящее время к ним стали относиться разнообразие и возраст.

В серии наших статей, посвященных истории косметики, мы рассматривали, как менялись понятия о красоте в Древнем мире, Средневековье, 17-19 веках, а также в первой и второй половине 20 столетия. Однако Школа медицины Бостонского университета провела собственное исследование канонов красоты, определив, что главным в них является разнообразие.

Исследователи сравнили знаменитостей из списка «Самые красивые в мире» журнала 1990 года со знаменитостями из списка 2017 года. В частности, самой красивой женщиной этого года была признана 49-летняя Джулия Робертс, фото которой опубликовали на обложке журнала People в 2017 году, а 32-летняя Мишель Пфайффер украсила обложку этого же издания в 1990 году.

1990 и 2017

Чтобы оценить, как изменились стандарты красоты, исследователи сравнили возраст, пол, расу, тип кожи, цвет волос, глаз и видимые дерматологические состояния кожных покровов. Учёные изначально предположили, что стандарты красоты оставались стабильными в течение последних 27 лет, но на самом деле список журнала People 2017 показал, что восприятие общества изменилось – оно стало тяготеть к разнообразию.

На изображении, которое сопровождает эту новость, представлена Виола Дэвис, американская актриса, в возрасте 52 лет, также попавшая в список самых красивых людей этого года. Она как раз и является примером двух тенденций, отмеченных в исследовании: возраст и принадлежность к разным расам.

1991-2001

В 2017 году люди с тёмной кожей составили почти 30% списка самых красивых, тогда как в 1990 году их было всего 12%. В этом году также было 14 человек – представителей смешанных рас, по сравнению с 1 в 1990 году.

Средний возраст увеличился с 33 лет в 1990 году до 39 в 2017 году, а доля знаменитостей с не белым оттенком кожи также увеличилась с 24% в 1990 году до 40% в 2017 году.

2003-2016

В 1990 году журнал People выбрал 50 мужчин и женщин для представления того, как потребители видят красоту. Однако теперь этот список стал намного длиннее – 135 известных людей.

Интернет и средства массовой информации считаются основными причинами сдвига в идеалах красоты, поскольку потребители всё больше узнают об особенностях различных культур.

В 2018 году самой красивой женщиной по ежегодной версии журнала People считается Пинк. На обложке она позирует вместе со своими детьми: дочерью Уиллоу и сыном Джеймсоном.

2018

Источник: This is how beauty standards have evolved over three decades

Тэги: знаменитости   исследование   прочее

В Японии доказали, что гиалуроновая кислота эффективна для устранения морщин
Исследователи из Японии доказали, что применение гиалуроновой кислоты в течении 12 недель способствует устранению морщин и восстановлению блеска кожи лица.
Новое исследование позволило определить наиболее успешные ароматы
Математический анализ данных о парфюмерии, собранных в интернете, показывает, как уникальные сочетания ароматов, обнаруженные в разных парфюмах, способствуют популярности продукта и высоким рейтингам среди потребителей.
Блокирование нервных клеток может предотвратить симптомы экземы
Согласно ученым из Калифорнийского университета, новое видение того, как нервная система взаимодействует с иммунной при экземе – хроническом кожном заболевании, вызывая зуд и раздражение, может помочь разработать новые методы лечения.
Косметика с морским коллагеном снова становится трендом индустрии
Исследователи утверждают, что коллаген, полученный из морских организмов, продолжает привлекать к себе значительное внимание ученых, учитывая его устойчивые и универсальные свойства. Однако интерес к этому ингредиенту проявляют не только представители косметической промышленности.
Уход за кожей делает нас счастливее
Исследователям Kao Corporation удалось обнаружить связь между ежедневными процедурами по очищению кожных покровов и хорошим настроением.
Учёные определили три волны старения
Исследователи разработали часы на основе белков плазмы, которые позволяют определить точный биологический возраст человека. Связанные со старением молекулярные изменения в крови могут дать новое понимание биологии возрастных заболеваний, по мнению исследователей из Стэнфордского университета и Института исследований старения Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна.
Pfizer сообщила о неудовлетворительных результатах испытаний препарата против псориаза
Препарат тофацитиниб, который фармацевтическая компания Pfizer ранее планировала продавать как средство от псориаза, при проведении клинических испытаний продемонстрировал неоднозначные результаты.
Ученые открыли новый способ доставки коллагена в кожу
Коллагены теперь могут проникать в кожу гораздо глубже, чем это было возможно ранее.
Showa Denko представила новый ингредиент на основе витамина С
Витамин С в составе нового ингредиента станет еще более полезным для кожи.
Стволовые клетки открывают новый горизонт в борьбе с облысением
Новый способ решения проблемы облысения открыт в результате исследований стволовых клеток.