Учёные обнаружили связь между микробиомом и процессами старения

Корейские ученые заявляют, что это первые в мире результаты, которые предполагают механизм, связывающий микробиом кожи со старением, что, по словам ученых, открывает двери для следующего поколения омолаживающей косметики.

В статье для журнала Nature Communications Biology команда подробно описывает роль спермидина, секретируемого стрептококками, в восстановлении структуры кожи и барьерной функции за счет увеличения синтеза коллагена и липидов в старых клетках.

«Обнаружение механизма корреляции между микробиомом кожи и старения – это результат шести лет напряженной работы», – заявил Парк Мён-сэм из Cosmax, корейский косметической фирмы, занимающейся исследованием.

Вместе с учеными из Института науки и технологий Кванджу (GIST) в исследовании более подробно рассматриваются виды Streptococcus и их роль в здоровье кожи. Недавние достижения в области высокопроизводительного глубокого секвенирования бактериальной рибосомной РНК 16S (рРНК) позволили исследователям проанализировать микробиом кожи. Последние результаты подтверждают утверждения о том, что изменения микробиома кожи изменяют состояние кожи и вызывают такие заболевания, как акне, псориаз и атопический дерматит.

Дальнейшие исследования убедительно указывают на существование связи кишечник – кожа, о чем свидетельствует абсорбция пробиотиков через кишечник. Однако это исследование было сосредоточено только на косвенной роли микробиома в улучшении состояния кожи, и это исследование призвано предоставить доказательства влияния микробиома кожи на её здоровье.

Команда учёных изолировала бактерии Streptococcus pneumonia, Streptococcus infantis и Streptococcus thermophilus с кожи лица. Эти образцы микробного сообщества были собраны с лиц 52 участников разного возраста и пола с помощью стерилизованной ленты. Подробный анализ показал, что лечение секретами S. pneumoniae и S. infantis индуцировало экспрессию генов, связанную с формированием структуры кожи и защитной функцией кожи в клетках кожи человека.

Одним из главных открытий было то, что спермидин, который был создан в процессе метаболизма, напрямую влияет на замедление старения кожи, а также демонстрирует эффективность в улучшении здоровья кожи за счет активации секреции коллагена и липидов.

«Спермидин в растворе Streptococcus (St) положительно повлиял на рост S. pneumoniae и S. infantis, и это наблюдение позволило предположить, что улучшение состояния кожи может иметь положительную обратную связь за счет увеличения количества полезных кожных микробов, – считает исследовательская группа. – Наш поэтапный анализ и результаты показывают, что колонизированный микробиом кожи может улучшить состояние кожи, производя полезные выделения, и предполагают, что потенциальный микробиом кожи может использоваться в терапевтических и клинических целях».

Источник: Scientists outline mechanism linking skin microbiome to ageing in new product drive

Тэги: микробиом   уход за кожей

Учёные обнаружили белок, блокирующий старение кожи
Учёным наконец-то удалось обнаружить источник вечной молодости для кожи. Им стал особый белок COL17A1, который стимулирует клеточную конкуренцию.
Выпущено средство устранения последствий слишком интенсивного ухода за волосами
Популярность услуг стилистов порождает к жизни новый сегмент товаров: средств, снимающих симптомы слишком активной работы с волосами и применения к ним различных средств ухода.
Axe может помочь геймерам улучшить свою производительность
Бренд мужской парфюмерии Axe объединился с ведущими стримерами мира, чтобы проверить теорию о том, что использование спрея для тела Axe может улучшить игровые способности.
Клеточное программирование – будущее косметического рынка
Биотехнологическая компания и создатель ведущей горизонтальной платформы для клеточного программирования Ginkgo Bioworks объединилась с брендом Givaudan для создания новых и лучших продуктов на основе технологии клеточного программирования.
Johnson & Johnson опубликовала отчёт об исследовании кожи и микробиома
26-29 апреля в Портленде, штат Орегон, США проходило ежегодное собрание Сообщества исследовательской дерматологии (SID – Society for Investigative Dermatology), на котором компания Johnson & Johnson представила результаты своих исследований в плане влияния лосьона на микробиом кожи с атопическим дерматитом.
Ученые: диета поможет женщинам избежать облысения
Ученые подтвердили эффективность правильной диеты в борьбе с женским облысением.
Ученые открыли новые причины образования меланомы
Исследователи Орегонского университета установили характеристики биохимических процессов, которые вызывают трансформацию здоровых клеток кожи человека в раковые новообразования, диагностируемые под общим названием «меланома кожи».
Косметика из Индии, Ближнего Востока и США больше подвержена загрязнению
Согласно новому исследованию, косметика, производимая в Индии, на Ближнем Востоке и в США, наиболее подвержена загрязнению аэробными мезофильными бактериями, дрожжами и плесенью.
Компания Oat Cosmetics опубликовала данные исследований коллоидной овсяной муки
Британский поставщик косметических ингредиентов Oat Cosmetics опубликовал новые данные клинических исследований, демонстрирующие быстрое и продолжительное антивозрастное действие компонента Oat COM (экструдированной коллоидной овсяной муки).
Уход за кожей связан со здоровьем мозга, сердца и уровнем сахара в крови
По мнению исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF) и Медицинского центра по делам ветеранов Сан-Франциско (SFVA), увлажненная кожа может предотвратить возрастные заболевания, включая болезнь Альцгеймера, сердечные заболевания и диабет.